Toyota не спешила с электрификацией, и свой первый массовый электромобиль представила только в 2021 году — это кроссовер bZ4X. Он продается во многих странах мира, но серьезного успеха пока нигде не добился. А больше всего заметен провал в Китае, где особенно сильна конкуренция как с другими мировыми марками, так и с местными производителями «электричек».
Там производство модели bZ4X началось осенью 2022-го, причем сразу на двух заводах — совместных с компаниями FAW и GAC. Чтобы снизить цены, даже была подготовлена версия с маленьким базовым аккумулятором емкостью 50,3 кВт∙ч, да и «обычную» батарею уменьшили до 66,7 кВт∙ч, хотя во всем мире bZ4X предлагается с аккумулятором на 71,4 кВт∙ч (или 72,8 кВт∙ч для полноприводной версии в США).
В Китае удалось снизить минимальную цену до 199800 юаней (27800 долларов) на момент старта продаж осенью 2022 года. Для сравнения: в США базовая Toyota bZ4X стоит 43200 долларов, а в Японии — 47900 долларов. Но даже этого оказалось недостаточно для успеха на конкурентом китайском рынке. Поэтому уже в феврале этого года японцы снизили цену до 169800 юаней (24800 долларов). Продажи немного оживились, но все равно недостаточно, чтобы говорить об успехе: в первом квартале было продано 5144 «электрички» Toyota (включая седаны bZ3) при общем объеме рынка 891 тысяча электромобилей.
И вот Toyota снова пересмотрела стратегию модели bZ4X в Китае. Совместное предприятие FAW-Toyota отказалось от этого кроссовера, а завод GAC-Toyota вывел на рынок обновленную версию под названием Toyota Bozhi 4X. Японцы взяли на вооружение любимую в Китае стратегию создания суббрендов: семейство Bozhi создано специально для электромобилей, а 4X — это первая модель.
У кроссовера обновлена мультимедиасистема, которая обрела поддержку протоколов Apple CarPlay, Baidu CarLife+ и Huawei HiCar. Также для полноприводных вариантов заявлен набор «внедорожных» ездовых режимов X-Mode. А для топ-версии предложена окраска характерных пластиковых элементов в цвет кузова, но только при выборе базового белого цвета. Уже в начальной комплектации установлены восемь подушек безопасности, комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense и активный круиз-контроль T-Pilot. А еще Toyota отказалась от начальной тяговой батареи на 50 кВт·ч.
Но главное — цены: теперь они начинаются со 179800 юаней (25300 долларов) за переднеприводную версию с батареей емкостью 66,7 кВт∙ч. Полноприводный вариант Bozhi 4X стоит 238800 юаней (33600 долларов). Покупатели модели Toyota bZ4X за пределами Китая о таких ценах могут только мечтать.