Говорим «Caterham» — подразумеваем лицензионный Lotus Seven. Вот уже пятьдесят лет компания Caterham выпускает разновидности легендарной «семерки», периодически подвергая ее модернизациям (порой довольно серьезным). И отказываться от этого направления бизнеса в фирме не намерены! Но одной специфической моделью сыт не будешь, поэтому подготовлен еще один спорткар Caterham Project V — и это совсем другая вселенная. Электрическая!
Caterham и прежде предпринимал попытки сделать «спорткар на каждый день». Еще в 1994 году вышел родстер Caterham 21, который представлял собой шасси «семерки», накрытое современным кузовом с дверями и полноценным салоном. Но за пять лет выпустили только 48 таких машин. Второй заход был предпринят в 2012 году, когда Caterham объединил усилия с компанией Renault. Во Франции было создано совместное предприятие Société des Automobiles Alpine Caterham, которое должно было выпускать соплатформенные спорткары под марками Alpine и Caterham. Однако менее чем через два года партнеры разошлись, французы выкупили СП и возродили марку Alpine самостоятельно.
Третья попытка приходится на 2016 год, но и тогда компания не потянула новый бензиновый спорткар. А два года назад Caterham сменил хозяев: новым владельцем стала японская фирма VT-Holding. Ее глава Казухо Такахаши, бывший автогонщик и энтузиаст, хоть и уважает классический Caterham Seven, но видит необходимость дальнейшего развития. Второй модели он дал зеленый свет — и сейчас перед нами первый готовый образец, с изготовлением которого помогла компания Italdesign.
Caterham Project V хоть и не похож на «семерку», но сделан в стилистике среднемоторных спорткаров середины прошлого века. Автор дизайна — француз Энтони Джаннарелли, бывший дизайнер эмиратской фирмы W Motors и основатель собственной фирмы Jannarelly Automotive, единственной моделью которой стал мелкосерийный спорткар Jannarelly Design-1.
Купе получилось компактным: длина — 4255 мм, ширина — 1893 мм, высота — 1226 мм. Конструкция представляет собой углепластиковый монокок с пристыкованными к нему алюминиевыми подрамниками. Все наружные кузовные панели композитные. А в салоне — минимализм, хотя есть невиданное для автомобилей Caterham оснащение: медиасистема, кондиционер и электрические стеклоподъемники. Приборы тоже «нарисованы» на дисплеях.
Шасси — с двухрычажными пружинными подвесками спереди и сзади, колесная база — 2581 мм, рулевой механизм — с электроусилителем. Передние колеса — диаметром 19 дюймов, задние — 20-дюймовые. Литий-ионный тяговый аккумулятор состоит из двух модулей суммарной емкостью 55 кВт·ч, которые расположены под полом. Электромотор только один, он расположен на задней оси и развивает 272 л.с. Вся электросистема работает с напряжением 400 вольт, есть зарядное устройство постоянного тока мощностью 150 кВт.
Остальные характеристики пока расчетные. Купе с трехместным салоном (посадочная формула 2+1, хотя предусмотрен и вариант 2+2) имеет снаряженную массу всего 1190 кг, максимальная скорость — 230 км/ч, время разгона до «сотни» — примерно 4,5 с, а дальность хода на одной зарядке — около 400 км по циклу WLTP. У ездовой электроники есть режимы Normal, Sport и Sprint (трековый).
Впереди — долгий этап испытаний и доводки. В компании Caterham рассчитывают начать серийное производство электромобилей Project V только к концу 2025 года. Такое купе должно стоить менее 80 тысяч фунтов стерлингов. А параллельно в разработке находится еще и электрический Caterham EV Seven, который окажется дешевле.